Должны ли мы работать бесплатно.

Давно задумываюсь над этой темой. И вот теперь, натолкнувшись на эту таблицу, решила поделиться и заодно немного, как говорится, излить душу. 
Ко мне часто обращаются с предложением сотрудничества. В переговорах выясняется, что подразумевается вовсе не сотрудничество, а использование. Либо просят сделать надпись, причём срочно. Я соглашаюсь, и если я вольна в своих творческих порывах, и если это не очень трудоёмко, делаю работу бесплатно. В итоге просьбы повторяются. А я ценю своё время. Любая, даже самая простая работа, отнимает время, к тому же принуждает отдавать жизнь стулу. ( А вы не знали? - стул - это наша смерть. А моя жизнь итак проходит на этом самом стуле). Также, бывает, за работу обещают ссылку на главной странице, а в итоге от договора отходят. Либо ссылку ставят не там, либо ставят лишь под работой, а про главную страницу "забывают". Ну что мне - занудничать? Но ведь люди не котята, чтобы их тыкать мордочкой... Ведь условия предложили сами!   Либо знакомые друзей просят сделать открытку, заявляя, я бы даже сказала, требуя, огласить настоящую стоимость, а на деле ожидая всё-таки получить бесплатно.  Ну что я вам рассказываю, дорогие мои, посмотрите таблицу, там как раз об этом обо всём. Правда, тексты "брутальные", по всему видно, мужчина -автор.☺ Одно дело - сделать и подарить, другое - взять заказ бесплатно. А с таблицей полностью согласна. Надо сузить круг возможных ситуаций, когда ты готов работать бесплатно. Тем более, что люди чаще всего и не подозревают, что ты просто разрываешь себя на части. Вдруг кому пригодится мой опыт и эта табличка. Задумайтесь, когда берётесь за работу, нужна ли она ВАМ, или всё-таки вы работаете на кого-то другого? На продавца материала ли на рейтинг чужого сайта. Если ваша жажда творчества и наличие свободного времени перевешивают, беритесь! Ограничения — это чудесно: они мобилизуют нас, заставляют находить более оптимальные решения и выбирать то, что действительно важно.Творческих всем успехов!

Рассмотреть таблицу можно, открыв её в новом окне и увеличив масштаб (например, при помощи клавиши Ctrl и колёсика).
Взяла здесь 

5 комментариев :

  1. Виктор Павлович23 января 2013 г. в 21:50

    Если у человека хватило наглости просить поработать на халяву, у Вас обязательно должно хватать чувства справедливости, что бы ответить НЕТ.

    ОтветитьУдалить
  2. Free work? Cant you just ignore them? Who are these people? Sorry to hear about this Albina.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. In Russia, people are accustomed to freeloading. He says about himself Soviet past, when it was common. ))

      Удалить
  3. Кусок красочной картонки и парочка украшалок, да за что там платить-то - так думает большинство. И не только про открытки... А то, что это будет единственный экземпляр - просто приятный и щекотливый бонус... Я с некоторых пор не дарю свой хенд-мейд. Бывают, конечно, исключения, но это редко. И на НГ избранным. Я лучше сделаю, продам и куплю что-нибудь. Могу долго-долго рассказывать почему так, но это не форматно для комментария. Потому просто выскажу свою позицию.
    И еще раздражают меня теребилки о скидках. Да поработайте на своей работе несколько дней бесплатно в мою честь - мысленно кляну я таких бесцеремонных предлагателей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, подсчитывают стоимость материалла. А то, что эту самую открытку надо придумать, и вынашиваешь идею несколько дней, потом работаешь - делаешь, вкладываешь душу несколько часов. И хочется ответить "А сколько стоит Ваш рабочий день? А мой разве не должен оплачиваться?"

      Удалить

Буду благодарна, если вы оставите свой комментарий!