Привет всем участникам курса и другим заглянувшим!
Сразу оговорюсь, кстати.
Девочки, очень прошу выполнять задания в 10-дневный срок. Тем более, что они ведь нетрудные. Вот третий урок очень лёгкий будет, но я его никак опубликовать не могу, не дождусь выполненных заданий. Очень неудобно перед теми, кто ждать себя не заставил. Несправедливо получается. Поэтому жду последний раз. Если не успеваете - отписывайтесь в комментарии (что и когда). В обратном случае я буду считать вас выбывшими.
Задания решено публиковать раз в 10 дней (приблизительно).
Третий урок опубликую в пятницу, 30-го, четвёртый - 9 ноября, пятый - 19-го.
Записывайтесь в линки, они работают. (Кое-где если что, буду линки добавлять)
Теперь перейду к итогам.
Некоторым задания показались сложными, особенно первое. Думаю, что сам урок "Композиция" скорее сложноват из-за большого количества информации. Но я дала её всю сразу лишь потому, что курс посвящён Фотошоп. Само же задание не так трудоёмко. Все эти кадры мы обычно и делаем, фотографируя наши работы (передний план, сбоку, внутри). Не у всех у нас получаются красивые ракурсы, но это дело опыта. Здесь главное понимать и научиться видеть грубые ошибки. Со временем все наши навыки совершенствуются. Делайте больше кадров под разными углами, выбирая различные точки съёмки. Тогда у вас будет больше шансов поймать жар-птицу. (Лично я очень много фоткаю.) Да, я об этом писала, но в большом потоке информации, возможно, не все прочли.
Задания решено публиковать раз в 10 дней (приблизительно).
Третий урок опубликую в пятницу, 30-го, четвёртый - 9 ноября, пятый - 19-го.
Записывайтесь в линки, они работают. (Кое-где если что, буду линки добавлять)
Теперь перейду к итогам.
Некоторым задания показались сложными, особенно первое. Думаю, что сам урок "Композиция" скорее сложноват из-за большого количества информации. Но я дала её всю сразу лишь потому, что курс посвящён Фотошоп. Само же задание не так трудоёмко. Все эти кадры мы обычно и делаем, фотографируя наши работы (передний план, сбоку, внутри). Не у всех у нас получаются красивые ракурсы, но это дело опыта. Здесь главное понимать и научиться видеть грубые ошибки. Со временем все наши навыки совершенствуются. Делайте больше кадров под разными углами, выбирая различные точки съёмки. Тогда у вас будет больше шансов поймать жар-птицу. (Лично я очень много фоткаю.) Да, я об этом писала, но в большом потоке информации, возможно, не все прочли.
Урок I.
То, что получилось отлично у всех, я описывать не буду. Покажу лишь самые удачные кадры из тех, где можно выявить фаворитов.
Открытка внутри.
Отличный кадр получился у Светланы.
Отличный кадр получился у Светланы.
Да, нужно кадрирование и не хватает освещения, но я смотрю лишь на ракурс.
Светочка, придётся обратить внимание на освещение, используй также отражатели, так как фотографию при низком освещении не поможет даже Фотошоп сделать качественной, потому как подобные снимки изначально выходят удручающего качества и с большим количеством шума.
Очень хорошие и очень правильные кадры и у Тани. Вот одно из её фото. Очень выгодный для работы ракурс.
Хочу отметить, что и у ButterflyDance удачно расположена открытка на этом снимке. Есть минус - попала линия пересечения плоскостей, к тому же не горизонтальная. Но сам ракурс открытки тоже неплохой.
Катерина взялась за очень сложный вариант - фотография открытки с открытием вверх. К таким открыткам сложно подобрать хороший ракурс. Лучший способ, конечно, сбоку.
Совет.
Не фотографируйте такие открытки напрямую (спереди) в перспективе.
Вид "немного боком". Самые удачные кадры.
Таня.
Убивает двух зайцев. Крупный план и боковой в одном снимке.
Кстати, на этом примере хочу проговорить ещё раз о смысловых центрах.
И в самой открытке, и в фотографии смысловым центром является полоска с надписью.
Значит, акцентировать её в кадре необходимо как можно ближе к линиям золотого сечения.
Значит, акцентировать её в кадре необходимо как можно ближе к линиям золотого сечения.
Из-за того, что взят крупный план, основной акцент (надпись) взят несколько выше.
Если бы Галина оставила сверху побольше пространства, надпись сместилась бы ближе к линиям трети/золотого сечения. Пример.
Значок "Отличница" хочу отдать Тане.
Те, кто выполнил задание по всем правилам (вовремя и полностью) забирают значок "Топ учеников". Это Svetlana Yakubchuk, ButterflyDance, Катерина Стен , Ірина Копилець, Светлана и, конечно, Таня.
Урок II.
Svetlana Yakubchuk выполнила всё прекрасно, я бы лишь посоветовала следить за вертикальными линиями. они должны быть абсолютно вертикальными. Меняйте точку съёмки, располагайте камеру непосредственно напротив центра открытки, так мы снизим до минимума искажения. Ну а если не всё гладко получается, исправляем с помощью перспективного кадрирования.
Ірина Копилець отлично поработала! Получилось всё просто шикарно!
ButterflyDance же даже боковой ракурс сделала передним ☺.
В этой фотографии нет неудачной или ненужной перспективы, нет и искажений, но за неимением нужной фотографии она потренировалась на этой. Ведь главное - тренировка!
Здесь можно было применить и трансформирование, сделать работу поменьше, чтобы добавить пространство.
Ірина Копилець, Svetlana Yakubchuk и ButterflyDance получают значок за свои успехи и желание совершенствоваться.
До встречи, хорошие мои!
Не пренебрегайте знаниями! ☺
И помните, благоприятные условия для съёмки очень важны!
Не пренебрегайте знаниями! ☺
И помните, благоприятные условия для съёмки очень важны!
У меня возникли некоторые сложности с выполнением задания, если кадрирование и выправление перспективы я сделала без особых трудностей (хотя с перспективой есть вопрос - на некоторых фото искажается изображение, если открытка прямоугольная то при выправлении она становится близкой к квадрату), то вот насчет золотого сечения, я у себя в программе его найти не могу, сетка выставляется. и смарт объекта тоже нет, или дело в программе или я совсем не радивый ученик)))
ОтветитьУдалитьВозможно, версия Фотошоп не новая. Я писала, что работать будем с версиями от CS и выше. Насчёт смарт-объекта. Он появился в Фотошоп в CS2. Щелчок правой кнопкой мыши по слою или по выделенной группе слоёв, в появившемся контекстном меню выбираем "Преобразовать (конвертировать) в смарт-объект"(Convert to Smart Object). Слой или группа слоёв преобразуется в смарт-объект. Возможен перевод "шикарный объект". Золотое сечение появилось в поздних версиях. Я в уроке привела два примера, в одном из них тоже нет сечения, но есть правило трети. Скорее всего у вас или старая версия, или нелицензионная, они часто глючные, неполные.
УдалитьДА, если перспективные искажения велики, могут нарушиться пропорции. В таких случаях необходимо трансформировать слой - вытянуть или расширить.
...от CS 5 и выше...
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьСветлана, когда пользуетесь инструментом "Перспективное кадрирование" нажмите в параметрах инструмента (сверху, под меню) на "Изображение", тогда пропорции сохранятся.
УдалитьНасчёт сетки, в версии СС у инструмента перспективное кадрирование есть только сетка, необходимо в параметрах инструмента поставить галочку "Сетка". А другие виды вспомогательных линий есть только у инструманта обычного кадрирования.