Жизнь скоротечна. Моё правило №1.

Как день начну, так и проведу.


Моё правило №1 - не смотреть новостные лены, не проверять сообщения и почту вначале дня.   Почему?

Я, как и другие люди,  не могу не реагировать на новости. Всё надо посмотреть, кому-то ответить, чем-то заинтересоваться, что-то прокомментировать. Снежный ком обязательно нарастает, сегодня больше, завтра меньше, даже если заставишь себя поторопиться... В результате может пройти несколько часов. Причём это время работает не на меня, а на других. 

Первая половина дня должна уходить на мои цели, а не на чужие. И не важно, какая именно цель - уйти в творчество или приготовить обед. 
Пока у меня есть силы и желания, я сосредотачиваюсь на главном - на ДЕЛАХ сегодняшнего дня.

И только когда устану, я  назначаю себе время на полноценный отдых. Именно во время этого отдыха я проверяю новости и почту. Мне важно, чтобы это процесс был приятным, но не отнимал активную часть дня.

Кстати, я использую свой смартфон только в качестве телефона. Не реагирую на сообщения и интернет. Никогда. Для этого у меня есть ноутбук и стационарный компьютер, ну а если я не с ними, значит, данное время отведено не на всех, а на личные дела, на семью, на работу. Зачем размениваться? Всему своё время.

Плюсы. Ничто не происходит впопыхах. Продуктивность. У меня есть время почитать любимые блоги (появляется возможность наслаждаться чудесными работами мастеров).

***
Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее - так и пройдёт,
Не забывай: она - твое творенье.
Коль день прошел, о нем не вспоминай,
Пред днем грядущим в страхе не стенай,
О будущем и прошлом не печалься,
Сегодняшнему счастью цену знай!
Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, пока ты жив;
Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.
Не бойся козней времени бегущего,
Не вечны наши беды в круге сущего.
Миг, данный нам, в веселье проведи,
Не плачь о прошлом, не страшись грядущего.


 Омар Хайям

               Продолжим разговор позже.

               Делитесь своими секретами продуктивности в творчестве и делах!



7 комментариев :

  1. Альбина, у меня так не получается)) Я на чтение ленты новостей, почты, инстаграм - отвожу как раз часы в дороге, у меня это два часа утром, и столько же - вечером! Хорошо. что есть мобильный интернет;)) но правило очень верное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, принцип получается всё-равно тот-же, смотришь новости и почту в свободное от работы и дел время. Единственное, что на небольшом экране, даже если планшет, не так приятно разглядывать красоту. Для работающих такое правило скорее подходит для выходных дней. ))

      Удалить
  2. Ой, у меня вообще беда с этим делом. У меня такая работа, что я сижу и просто ожидаю "клиентов" 12 часов к ряду. Когда они приходят, я их обслуживаю и опять жду. Я работаю в туристической справочной в аэропорту. И вот мой целый день уходит на всевозможные ленты новостей, группы, обсуждения, комментарии... В общем, последнее время труд не наполненный совсем :( Когда же у меня выходной, бывает так, что я даже забываю есть, сижу в своих бумажках - кручу, клею, придумываю и тогда у меня нет времени на ленты-почты. Вот так у меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, если работа не связана с производительностью, то просмотр новостей украсит тянущееся время ☺. Зато есть время посмотреть,прокомментировать.

      Удалить
  3. Альбина, полностью с тобой согласна)))

    ОтветитьУдалить
  4. У меня любое утро начинается с просмотра почты и новостей (привычка с работы). Для меня это удобнее, утром все прочитала, где и кому надо написала, и весь день свободный!)) уходит на это обычно час-полтора. Я вообще по натуре сова, и творчество у меня более продуктивно в тёмное время суток)) а с нашим интернетом смотреть блоги с домашнего стационарного компа - не позволительная роскошь)) благо, есть возможность всего этого на работе) в основом я в инете со смартфона.
    А вообще согласна, интернет и комп съедают очень много времени. Поэтому иногда считаю плюсом то, что у нас нормально в интернете не посидеть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, о том и говорю, что все проверяют утром... Я тоже сова. Теперь поняла, что надо делать всё утром. И освещение к тому же лучше. А вечером можно и не дойти просто до дел, поэтому и приняла такое правило )).

      Удалить

Буду благодарна, если вы оставите свой комментарий!